Вернуться назад



Суккот - Праздник Кущей



Суккот - это один из Святых Праздников, в котором есть два Высоких Святых Шаббат дня, когда нельзя работать. Важно сделать всё возможное, чтобы эти два дня Высоких Святых Шаббата не работали. (Числа 29:12, Второзаконие 16:13, Левит 23:40, Левит 23:37)



Welcome to Elisheva Eliyahu's (אלישבע אליהו) Sukkah!






Левит 23: 39-44
39 Итак, с пятнадцатого дня Седьмого месяца, после того как соберёте вы то, что прородилось на земле вашей, пусть будет у вас семь дней праздничных, посвященных ЯХУВЭХ; первый день — день полного покоя, и восьмой день тоже должен быть днем полного покоя.
40 В первый день наберите себе лучших плодов с деревьев, возьмите ещё пальмовые ветви и ветви широколистных деревьев и речных ив и семь дней ликуйте перед ЯХУВЭХ, БОГОМ вашим.
41 Этот Праздник, посвященный ЯХУВЭХ, отмечайте ежегодно и всякий раз по семь дней. В каждый Седьмой месяц всякого года да будет это установлением неотложным во всех поколениях ваших.
42 Семь праздничных дней живите в кущах (шалашах). Все Израильтяне с древних времён должны жить в эти дни в шалашах, 43 чтобы знали потомки ваши, что Я селил в шалашах сынов Израилевых, когда выводил их из Египта. Я — ЯХУВЭХ, БОГ ваш».
44 И Моисей рассказал сынам Израилевым об установленных ЯХУВЭХ праздниках.


Праздник Кущей - это недельный (7 дней) осенний праздник сбора урожая. Праздник Кущей также известен как праздник сбора урожая, праздник шалашей, Суккот(Sukkoth-Succoth) или Суккот(Sukkot) (различия в написании связаны с тем, что эти слова являются транслитерацией Еврейского слова, произносимого как "суе-кат(Sue-coat)"). Два дня, следующие за праздником, являются отдельными праздниками - Шемини Ацерет и Симхат Тора, но принято считать их частью Праздника Кущей.

Праздник Кущей был последним и самым важным праздником в году. О важности этого праздника свидетельствует изречение: "Это есть постоянным постановлением" Божественных слов "Я Господь, Бог твой" завершают этот раздел, Посвященный Праздникам седьмого месяца. Праздник Кущей начинается через пять дней после Йом-Кипура, в пятнадцатый день Тишри (Сентябрь или Октябрь). Это резкий переход от одного из самых торжественных праздников в нашем году к одному из самых радостных. Слово "Суккот" означает "шалаши" и обозначает временные жилища, в которых Евреям предписано жить во время этого праздника, подобно тому, как это делали Евреи в пустыне. Праздник Кущей длится семь дней и заканчивается двадцать первым днем (3×7) Еврейского месяца Тишри, который является Седьмым месяцем Израиля.

Этот праздник имеет двойное значение: историческое и сельскохозяйственное (так же, как Песах(Пасха)и Пятидесятница). Исторически он был установлен в память о сорокалетнем блуждании детей Израиля по пустыне, когда они жили в шатрах.

Об этом говорится в книге Левит 23:43 Чтобы знали поколения ваши, что Я поселил детей Израиля жить в шатрах, когда вывел их из земли Египетской: Я есть ГОСПОДЬ ваш ЯХУВЭХ.

Что они должны были помнить?

Комментарий Мэтью Генри объясняет,

1.) О ничтожности их начала, о том низком и заброшенном состоянии, из которого ЯХУВЭХ вывел этот народ. Примечание: Те, кто удобно устроился, должны часто вспоминать свое прежнее неустроенное состояние, когда они были ничтожны в своих собственных глазах.

2.) Милость ЯХУВЭХ к ним: когда они жили в скиниях, ЯХУВЭХ не только устроил скинию для СЕБЯ среди них, но и с величайшей заботой и нежностью, какую только можно себе представить, накрыл их пологом, даже облаком, укрывавшим их от солнечного зноя. Прежние милости ЯХУВЭХ к нам и нашим отцам должны храниться в вечной памяти. Восьмой день был великим днём этого Праздника, потому что тогда они снова возвращались в свои дома и вспоминали, как после долгого пребывания в шатрах в пустыне они пришли к счастливому поселению в земле обетованной, где поселились в хороших домах. И они тем более ощутимо ценили и благодарили за удобства и комфорт своих домов, когда семь дней жили в шатрах. Для тех, кто имеет легкость и изобилие, полезно иногда узнать, что такое терпеть трудности.

Они должны были отмечать этот Святой день в знак благодарности к ЯХУВЭХ за весь урожай года, но при этом акцент делается на том, что жизнь Израиля покоится на искуплении, которое в конечном счете означает прощение греха. Это обстоятельство отличает данный Праздник от праздников урожая соседних народов, корни которых лежат в мифологической деятельности богов. Был ли первый День Благодарения Праздником Кущей?

Многие Американцы, впервые увидев украшенную сукку, отмечают, как сильно она (и праздник в целом) напоминает им День благодарения. Американские паломники, ставшие родоначальниками праздника Дня Благодарения, были глубоко религиозными людьми. Пытаясь найти способ выразить свою благодарность за выживание и собранный урожай, они, вполне возможно, обратились к Библии (Левит 23:39) в поисках подходящего способа празднования и частично взяли за основу Праздник Кущей.

Примечание: празднование Дня Благодарения в третий Четверг Ноября было установлено Американским правительством и может не совпадать с первым праздником паломников.

Празднование ЯХУШУА

ЯХУШУА праздновал Праздник Кущей. В Праздник Кущей Он учил в Храме. Хотя Его ученики не ожидали, что ЯХУШУА будет присутствовать на празднике, подавляющее большинство паломников издалека, слышавших о Нем, питали надежду, что смогут увидеть Его в Иерусалиме. Они не были разочарованы, так как Он несколько раз давал уроки на Крыльце Соломона и в других местах храмового двора. Эти учения стали официальным провозглашением Божественности ЯХУШУА для Еврейского народа и всего мира. ЯХУШУА рисковал Своей жизнью, отправляясь на Праздник Кущей, но дерзкая смелость ЯХУШУА, публично явившегося в Иерусалим, поразила Его врагов; они не были готовы к такому дерзкому вызову.

В последний и самый большой день Праздника Кущей (день, когда раввины возливали воду) ЯХУШУА встал (привлекая особое внимание к Своему посланию) и провозгласил Себя источником живой воды в Иоанна 7:37-38. Духовные уроки Праздника Кущей

ЯХУВЭХ - Наше Убежище

Этот Праздник напоминает нам о том, что не следует слишком сильно привязываться к материальным вещам. Мы живём в очень материалистичном веке. Когда Израильтяне странствовали по пустыне, все они жили в шатрах - и богатые, и бедные. Материальные блага могут контролировать нас и манипулировать нами, они становятся для нас богами или идолами. Мы должны помнить, что эта жизнь временна. Мы также находимся в паломничестве к вечной Земле Обетованной. Мы должны искать Царства ЯХУВЭХ, а не земного комфорта. Если мы ищем прежде всего Царства ЯХУВЭХ (Лк. 12:31), то ЯХУВЭХ - наше убежище. И Ты был силою для бедного, крепостью для нуждающегося в беде его, убежищем от бури, тенью от зноя, когда удар грозный, как буря на стену (Ис. 25:4).

ЯХУШУА есть Живая Вода

Наша духовная жажда не может быть утолена ничем другим, кроме ЯХУШУА. А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот никогда не будет жаждать; но вода, которую Я дам ему, будет в нем источником воды, ведущей в жизнь вечную (Иоанна 4:14).

ЯХУШУА Смывает Наши Грехи

Свет от светильников Праздника Кущей освещал весь город. Ученые предполагают, что ЯХУШУА ссылался на этот обычай, когда произносил известные слова: "Я свет миру..." (Ин. 8:12). См. также Ин. 1:1-9 и Ин. 9:5.

ЯХУШУА Готовит Наш Постоянный Дом.

Эти физические тела, в которых мы сейчас находимся, - это лишь временное место пребывания. Наши тела хрупки и со временем начнут разрушаться. Жизнь коротка. Наша надежда не на то, что может предложить мир, а на то, что ЯХУВЭХ уже обеспечил нам на вечные времена. Наш постоянный дом готовится для нас в вечности. ЯХУШУА сказал в Иоанна 14:2-3: "В доме Отца Моего обителей много; если бы не так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить место вам. И если Я пойду и приготовлю вам место, то приду опять и заберу вас к Себе, чтобы вы так же были, там где Я.

Как Израильтяне вышли из рабства, так и мы выходим из рабства греха

ЯХУВЭХ вывел Детей Израиля из рабства Египетских поработителей на свободу. Христиане могут праздновать, что ЯХУВЭХ искупил нас от греховного рабства и привел нас к Своей свободе в Царстве ЯХУВЭХ.

Было ли рождение ЯХУШУА во время Праздника Кущей?

Многие ученые считают, что ЯХУШУА родился во время Праздника Кущей. Мэтью Генри заявляет:

Многие полагают, что наш благословенный Спаситель родился примерно во время этого праздника; тогда Он оставил свои светлые чертоги, чтобы поселиться среди нас (Ин. 1:14), и обитал в шатрах. И поклонение ЯХУВЭХ в Новом Завете пророчествуется под понятием соблюдения Праздника Кущей, Зах.14:16. И, [1.] Евангелие ЯХУШУА учит нас жить в кущах, не привязываться к этому миру, как те, кто не имеет здесь постоянного города, но верой, надеждой и святым презрением к нынешним вещам, выходить к ЯХУШУА вне стана, Евр. 13:13, 14. [2.] Это учит нас радоваться перед ГОСПОДОМ, нашим ЯХУВЭХ. Это обрезанные, действительно Израильтяне, которые всегда радуются о ЯХУШУА, Фил. 3:3. И чем больше мы удаляемся от этого мира, тем меньше мы подвержены прерыванию наших радостей.

Библия не называет конкретной даты рождения ЯХУШУА. Мы знаем, что это было не в зимние месяцы, потому что овцы были на пастбище (Лк. 2:8). Изучение времени зачатия Иоанна Крестителя показывает, что он был зачат около 30 Сивана, одиннадцатой недели.

Когда Захария служил в храме, он получил от ЯХУВЭХ весть о рождении сына. Восьмой черёд Авии, когда служил Захария, приходился на неделю с 12 по 18 Сивана (Киллиан n.d.). Если прибавить сорок недель для нормальной беременности, то получается, что Иоанн Креститель родился примерно на Песах (14 Нисана). Мы знаем, что через шесть месяцев после зачатия Иоанна, Мария зачала ЯХУШУА (Лк. 1:26-33). Следовательно, ЯХУШУА должен был быть зачат через шесть месяцев в месяце Кислев. 25 Кислева - это Ханука. Был ли "Свет Мира" зачат в Праздник Огней?

Начиная с Хануки, которая начинается 25 Кислева и продолжается восемь дней, и отсчитывая девять месяцев беременности Марии, мы приходим к приблизительному времени рождения ЯХУШУА в Праздник Кущей (это ранняя осень года).

Во Время Праздника Кущей ЯХУВЭХ требовал, чтобы все Евреи мужского пола пришли в Иерусалим. Многочисленные паломники, прибывающие в Иерусалим на праздники, перетекали в окрестные города (Вифлеем находится примерно в пяти милях (9 км.) от Иерусалима). Иосиф и Мария не смогли найти комнату на постоялом дворе из-за наплыва паломников. Возможно, их приютили в сукке, которая строится в течение семи дней, приуроченных к Праздника Кущей. Из-за трудностей во время путешествия должностные лица обычно объявляли время сбора налогов во время храмового Праздника (Луки 2:1).

Мы знаем, что наш Мессия, придя на землю, был воплощен во временное тело. Возможно ли, что Он также был помещен во временное жилище? В период сбора урожая на полях устанавливались суккоты для временного размещения животных. Еврейское слово "хлев" называется суккот (Быт. 33:17).

И принесла она первенца своего, и обвила его пеленами, и положила его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк. 2:7).

Иосиф и Мария взяли Младенца и улетели в Египет и оставались там до тех пор, пока ЯХУВЭХ не сообщил им, что Ирод умер. Через сорок дней после рождения Иосиф и Мария принесли Младенца ЯХУШУА в Иерусалим для очищения Марии и посвящения ребенка (согласно Торе, это должно было быть сделано в течение сорока дней после рождения ребенка мужского пола - не сделать этого считалось грехом). Это указывает на то, что Ирод умер в течение тех же сорока дней, поскольку, пока Ирод был жив, они не могли появиться в Храме. (По расчетам Иосифа, смерть Ирода произошла осенью в четвертом году до новой эры - 4 г. до н.э.).

В конце Своей жизни ЯХУШУА праздновал Свой день рождения на горе с тремя учениками. В отличие от таких праздников, как день рождения Ирода, где людей убивали ради развлечения, Его день рождения был праздником жизни. В Праздник Суккот к ЯХУШУА явились Моше и Элияху (Илья), представители Торы и Пророков из прошлых веков, и беседовали с ЯХУШУА. Один из учеников, Кефа (Петр), предложил построить три сукки для ЯХУШУА, Моше и Элияху, поскольку это было необходимо для праздника, но он не понял, что эти трое исполняли то, что символизировал праздник: они обитали в своих сукках (временных кущах) из плоти, ожидая свои храмы вечного воскресения (Киллиан n.d.).

Многие Христиане празднуют рождение ЯХУШУА во время Праздника Кущей, украшая сукку, зажигая в ней огни и праздничный торт, а также слушая музыку, посвященную рождению ЯХУШУА.

ЯХУШУА произнес три проповеди, в которых объявил Себя "светом мира", и все три - во время Праздника Огней (Хануки) зимой (в Декабре).

Пророческое значение

Эти осенние праздники говорят о будущем времени, когда люди снова будут жить в скинии с ЯХУВЭХ, когда Он будет обитать с ними, а они с Ним (Откр. 21:3). Они говорят о том дне, когда все народы соберутся в Иерусалим (Зах. 8:22; 14:16). Любопытно, что и в грядущие дни библейское пророчество говорит нам о том, что люди из народов мира соберутся на праздник Кущей вместе с Еврейским народом в Иерусалиме (Зах. 14). Происходит подготовка и исполнение Пророчества. В настоящее время "приход" (алиях, на Еврейском) происходит в Израиле благодаря массовому притоку Евреев из более чем ста стран. Христиане также уже посещают эту землю в рекордном количестве - большинство паломников, приезжающих в Израиль, составляют Христиане! Мы верим, что все это - подготовка и строительство к будущим событиям Писания. Иерусалим продолжает оставаться в центре земного замысла ЯХУВЭХ, поскольку в конечном итоге именно в Иерусалим придёт Мессия (Wagner 1996).

ЯХУШУА Ха Машиах - это скиния или место обитания ЯХУВЭХ. В Нем обитала вся полнота ЯХУВЭХ (Ин. 1:14, Кол. 2:9), и ЯХУВЭХ обитает среди нас через ЯХУШУА (Мф. 18:20). Возможно, что ЯХУШУА исполнит Праздник Кущей во время Своего второго пришествия. Наступит буквальный покой для планеты земля и всех её обитателей. А пока мы можем найти покой в наших душах.

Начало Тысячелетия

Большинство исследователей Библии сходятся во мнении, что Праздник Кущей символизирует начало Тысячелетия. Мы должны с нетерпением ожидать Праздника Кущей, так же как мы ожидаем прихода Мессии, который принесет Свое правление, Своё Царство и Свои законы. В последние же дни будет, что гора дома ГОСПОДНЯ утвердится на вершине гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И придут многие народы и скажут: придите, взойдем на гору ГОСПОДНЮ и в дом ЯХУВЭХ Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и мы будем ходить Путями Его, потому что закон будет исходить от Сиона и Слово ГОСПОДНЕ от Иерусалима. И будет Он судить многие народы и обличать сильные народы издали; и перекуют мечи свои на лемехи, и копья свои на секиры; народ не поднимут меча на народ, и не будут более учиться войне (Мих. 4:1).

Кущи и Песах - единственные праздники, упоминаемые в тысячелетнем поклонении (Иезек. 45:21-25; Зах. 14:16). Обратите внимание, что количество дней между Нисаном и Тишри всегда одинаково. Поэтому время от первого большого праздника (Песах в Нисане) до последнего большого праздника (Праздник Кущей в Тишри) всегда одинаково. Может ли это иметь какое-то отношение к рождению ЯХУШУА во время праздника Кущей и Его смерти на Песах? Песах(Пасха) приходится на первый месяц религиозного календаря, а Кущей - на первый месяц гражданского календаря. Осия 6:3 объясняет, что ЯХУШУА придёт как поздний и ранний дождь. Тогда узнаем мы, если пойдем познавать ГОСПОДА: выход Его готовится, как утро; и Он придёт к нам, как поздний и ранний дождь. на землю". Весенние праздники приходятся на время раннего дождя, а осенние праздники на время позднего дождя.

Глава 14 книги Захарии представляет тысячелетнюю эпоху. В главе рассказывается об освобождении Иерусалима и о том, что Мессия будет царем над всей землей. В конце главы говорится о том, что все народы будут соблюдать законы Всевышнего. Праздник Кущей - великий праздник, символизирующий само Присутствие ЯХУШУА МЕССИИ (ОН есть сама "СКИНИЯ ЯХУВЭХ"), - будет соблюдаться всеми народами мира. Пророк говорит нам, что страшные кары и язвы постигнут народы, которые откажутся послать послов в Иерусалим на Праздник Кущей.

И будет в тот день, что из Иерусалима выйдут воды живые, половина их к морю бывшему, а половина к морю дальнему... И будет Господь царем над всею землею; в тот день будет один Господь и имя Ему одно... И будет, что всякий, оставшийся из всех народов, выступивших против Иерусалима, будет из года в год восходить на поклонение Царю, Господу Воинств, и на праздник кущей. И кто не придет из всех семейств земли в Иерусалим поклониться Царю, Господу Воинств, на того не будет дождя. И если род Египетский не взойдет и не придет, то не будет дождя; будет язва, которою Господь поразит язычников, не взошедших на праздник кущей. Это будет наказанием Египта и всех народов, которые не придут на праздник кущей (Зах. 14:8-19).

Строительство Суккота

В Библии сказано: "Постройте сукку (или шалаш)". Раввины добавили все детали, касающиеся размеров, материалов, места и т.д. Вы можете использовать любые имеющиеся у вас обрезки пиломатериалов, поставить палатку или использовать старые простыни, чтобы устроить приключение для детей (прикрепите брезент с помощью шнуров-банджи к палубе или качелям). Одна семья, у которой были больные дети, сделала в гостиной кабинку из старых простыней. В ней они ели и иногда оставались на ночь. Важность этого и любого другого праздника заключается в том, чтобы сделать воспоминания, а не зацикливаться на обычаях.

Строительство и украшение сукки - это увлекательный семейный проект. Джим Герриш, сотрудник организации "Мосты мира" в Иерусалиме, описывает один из планов строительства сукки:

На самом деле это не такая уж сложная работа. Однако начинать планировать нужно заранее, чтобы как можно быстрее приступить к строительству после Йом Кипура, Дня Искупления. В Израиле некоторые набожные Евреи начинают строительство сразу же после захода солнца в Йом Кипур, за четыре дня до начала Праздника Кущей.

Поскольку сукка не является сложным или постоянным сооружением, можно использовать самые недорогие материалы. Вам понадобятся 4 прочных столба (в 2 x 4) для углов, 4 столба меньшего размера (2 x 2) для крыши. Все эти доски должны быть длиной примерно 7 или 8 футов (2,5 м). Для покрытия крыши понадобится несколько реек или небольших досок, способных выдержать легкие ветки деревьев. Для боковых сторон хорошо подходят старые простыни. Подойдут и другие материалы, такие как холст, тростниковая сетка или даже легкая фанера. Потребуется достаточно материала, чтобы закрыть три стороны и занавеску для входа. Для верха достаточно подрезать несколько деревьев на заднем дворе.

Теперь о самой конструкции. Куща может быть практически любого размера, лишь бы она была достаточно большой, чтобы в ней можно было сидеть. Рекомендуется семифутовый куб (2,5 м), так как в нем будет достаточно места для гостей (если у вас большая семья, сделайте большую Сукку).

Сначала необходимо проделать четыре отверстия в земле для четырех вертикальных угловых столбов. Вместо этого можно закрепить стойки в отверстиях уложенных бетонных блоков или сделать для них другие прочные опоры. Если вы хотите сделать это проще, то для одной из сторон сукки можно использовать уже имеющееся здание. После того как стойки прочно установлены, прикрепите горизонтальные стержни сверху вдоль внешней стороны. После этого на крышу можно установить рейки или другие небольшие опорные доски.

Следующим шагом будет натягивание простыней или других покрытий с трех сторон. Спереди в качестве двери хорошо подходит простыня, закрепленная на проволочном каркасе. Наконец, положите сверху ветки деревьев, но если вы любите смотреть на звезды, не делайте крышу слишком толстой. Теперь сукку можно обустроить по своему вкусу. Обязательно наличие стола и стульев. Стены можно украсить рисунками или библейскими стихами. С потолка можно подвесить фрукты, на стены - бумажные цепи и другие украшения. Используйте свою фантазию и, конечно же, позвольте детям принять участие в празднике.

Внутреннюю часть сукки принято украшать рисунками, подвесками, а также сельскохозяйственными продуктами, которыми славится Израиль: пшеницей, ячменем, виноградом, инжиром, оливками, финиками и гранатами.

Осталось только получить удовольствие. Пригласите друзей посмотреть на ваш шедевр и порадоваться вместе с вами. Попробуйте поужинать в сукке или даже переночевать в ней. Это будет незабываемый и благословенный опыт.

Что делать в сукке.

Прославляйте ЯХУВЭХ в молитве.
Прославляйте ЯХУВЭХ, исполняя хвалебные песни.
Пригласите родственников, друзей и соседей отпраздновать вместе с вами.
Размахивайте лулавом.
Ешьте, пейте, отдыхайте, дремлите.
Прочитайте раздел "ЯХУВЭХ - наш приют" и "ЯХУШУА готовит нам постоянный дом" из книги "Мессианское значение кущей".
Пойте песни в честь рождения ЯХУШУА. Например, "Радость всему миру", "Тихая ночь", "В яслях", "Первый ноэль", "О маленький город Вифлеем" и т.д.

Свет от лампад Праздника кущей освещал весь город. Украсьте сукку нитями света. Прочитайте стихи из Библии о том, что ЯХУШУА - наш свет (Ин. 1:1-9; 8:12; 9:5).

Установите сцену Рождения ЯХУШУА. Прочитайте историю рождения ЯХУШУА в Евангелии от Луки или в одном из Евангелий.
Вылейте воду на землю и прочитайте провозглашение ЯХУШУА (Ин. 7:37).
Прочитайте вслух стихи, объясняющие этот праздник (Лев. 23:34-43, Втор. 16:13-15 и Числ. 29:12-40).
Прочитайте Иоанна 7:2-39 о том, как ЯХУШУА празднует Праздник Кущей.
Многие Библейские Пророчества говорят о царствовании Мессии над всеми народами. Прочитайте некоторые из них вслух (Псалмы 2, 47, 92, 94, 95, 96, 97, 98, 109 и 125).
Рассказывайте Библейские истории.

Начните, оценивайте каждый год и получайте удовольствие. Запланируйте хотя бы одну трапезу в сукке и, возможно, используйте её для того, чтобы побыть наедине с ЯХУВЭХ. Маленькие дети захотят "поиграть в домик", и это вполне нормально, ведь Израильтяне "жили" в них сорок лет.