Вернуться назад



Библейское установление Праздника Кущей - Суккот

В отличие от мрачного тона Рош хаШана и Йом Кипура, третий праздник - это время чистой радости. Время самоанализа и поиска освобождает место для праздника, который называется "Время нашего ликования".

Названия Праздников

Праздник Кущей или Шалашей: Название происходит от Древнееврейского "суккот", что означает "кущи, шалаш". Оно происходит от повеления, данного в книге (Лев 23:42-43). Непостоянные укрытия из листьев должны были напоминать Израильтянам о верности Бога во время их сорокалетнего скитания по пустыне. Скинии символизировали необходимость человека зависеть от ЯХУВЭХ в обеспечении его пищей, водой и кровом.

Праздник Собирания

Повеление построить кущи и поселиться в них ежегодно совпадало с окончательным сбором урожая в Израиле, и поэтому этот праздник также получил название "праздник сбора". Это название мы встречаем в Лев 23:34; Втор 16:13. Акцент делается на связи праздника с окончательным сбором урожая осенью. Экономика древнего Израиля была аграрной. Времена года определяли деятельность Израиля. Обильный урожай каждого сезона приносило новое чувство облегчения и благодарности за то, что они не будут голодать, так как ЯХУВЭХ снова обеспечил Свой народ. Именно этот праздник послужил для поломников Библейской основой для первого празднования Дня Благодарения.

Сезон Нашей Радости - Симха

Сельскохозяйственный год подошёл к концу, урожай был собран в хранилища. Работа была закончена, урожай собран. Бог дал Израилю семь праздничных дней, чтобы, отложив все мирские заботы, поблагодарить и прославить Того, Кто давал в изобилии. С таким же намерением был учрежден и наш собственный праздник благодарения.

Праздник

Влияние этого праздника на Израильтян было настолько значительным, что праздник Кущей стал называться "Праздником Господним" или просто "Праздником". Еврейское слово "хаг", лежащее в основе термина "праздник", фактически означает "танцевать" или "радоваться". Это был кульминационный момент в годовом цикле - это был праздник.

Заповеданные Праздники

Что именно Еврейскому народу было предписано делать в течение семи дней Суккота? Строительство кущей. Израильтянам было велено собирать пучки веток (или лулавы), чтобы махать ими перед ЯХУВЭХ, и строить кущи из листьев, в которых они будут жить семь дней. Жизнь в кущах напоминала не о неспокойном времени в пустыне, а о пропитании, заботе и защите, которые давал ЯХУВЭХ в пустыне. Пророк Исайя отразил это отношение в (Ис 4:6). Листва напоминала Израильтянам об их скромном происхождении и о том, как ЯХУВЭХ заботился о них. Кущи служили напоминанием о том, что ЯХУВЭХ будет давать Своему народу кров и пищу, пока он будет послушен Ему.

Повеление Радоваться

В книге (Втор. 16:13-14) мы читаем, что ключевым аспектом праздника было ликование в ЯХУВЭХ. В отличие от Йом Кипура и Рош хаШана, Суккот должен был стать временем ликования. Израильтяне должны были радоваться тому, что ЯХ обеспечил их хлебом насущным и духовной жизнью.

Празднование Суккота в Библейские времена

Еврейский народ не был обязан подниматься в Иерусалим на праздник Рош хаШана или Йом Кипур, но на Суккот это было необходимо. Иерусалим был усеян тысячами шалашей. Мы видим, что помимо заповедей строительства шалашей(кущей) и ликования перед ЯХУВЭХ, ко времени ЯХУШУА к празднику добавились два обычая.

Церемония Черпания Воды

Еврейская традиция описывает главную церемонию Суккота, называемую церемонией черпания воды - на Еврейском(Иврите)она называется "Ниссух ха-маим", и коренится в сельскохозяйственном характере праздника.

Дождь занимал важное место в праздновании Суккота.

Церемония зачерпывания воды была радостным событием. Левитский священник набирал воду из бассейна Силоам в специальный золотой кувшин. К нему присоединялась толпа народа, которая вместе с ним возвращалась в Храм - через водные ворота.

Когда священник подходил к Храму, звучали шофары, и он выливал воду на большой жертвенник. Церемония черпания воды имела значение гораздо более глубокое, чем сельскохозяйственное. Дождь представлял собой РУАХ ХА КОДЕШ, а черпание воды указывало на тот день, когда, согласно пророку Йоэлю, ЯХУВЭХ прольет на Израиль дождь Своего Духа (Иоиль 2:28). Эта церемония приобрела еще большее значение, когда ЯХУШУА присутствовал на празднике (Ин. 7:37-39) и провозгласил, что Он утолит жажду души.

Освещение Храма

Еще одной церемонией Праздника Кущей было освещение Храма.

В конце первого дня праздника священники и левиты спускались во Двор Женщин. Во дворе устанавливались четыре золотые подсвечника с четырьмя золотыми чашами, на которые ставились светильники, и они должны были быть зажжены. Свет, исходящий от подсвечников, был настолько ярким, что, согласно Еврейской традиции, "не было в Иерусалиме двора, который не был бы освещен этим светом" (Сукка 5:3). Настроение было очень праздничным, люди танцевали до глубокой ночи, держа в руках факелы и распевая хвалебные песни ЯХУВЭХ. Смысл огней заключался в том, что они символизировали Шхину Славы ЯХУВЭХ, Которая когда-то наполняла Храм. И снова вся эта церемония приобрела новый, более глубокий смысл, когда ЯХУШУА вошёл в Храм (Ин. 8:12) и объявил, что Он - Свет мира, потому что в Нём обитает вся полнота славы ЯХУВЭХ (Кол. 1:19). В ЯХУШУА мы видим исполнение Праздника Кущей (Ин. 1:14). ЯХУШУА - это БОГ, живущий среди людей. Интересно отметить, что слово "обитал" подразумевает временное жилище - сукка шалаш.

Будущий Суккот

Пророк Захария пишет о праздновании Суккота в будущем. ЯХУВЕХ считает этот праздник настолько важным, что Языческие народы также должны его отмечать (Зах 14:16).

Универсальные темы Праздника Кущей

В Еврейских источниках роль Израиля в искуплении мира является одной из главных тем. В комментарии к Пс 108:4 говорится: "В Праздник Кущей мы приносим семьдесят тельцов (в искупление) за семьдесят народов и молимся, чтобы пролился для них дождь". Израиль считается нацией заступников за грехи Язычников.

Смысл Пророчества Захарии

Пророк Захария говорил о конце дней, когда Израиль и народы будут вместе праздновать Праздник Кущей. Этот день восстановления произойдет после времени бедствия Иакова (Иер 30:7), или, в Новом Завете, Великой Скорби (Мат 24:21). Израиль будет восстановлен как духовно, так и национально. ЕГО враги будут сокрушены, и ЯХУШУА ХА МАШИАХ будет царствовать не только над Израилем, но и над всеми народами земли (Зах 14:9). ЯХ повелит верующим из Язычников прийти в Иерусалим и отпраздновать Праздник Кущей (Зах 14:16).

Почему ЯХУВЭХ выбрал именно Праздник Кущей, а не один из других больших праздников, в качестве испытания послушания для Язычников? Некоторые ученые считают, что Суккот, как праздник собирания, является наиболее подходящим временем для того, чтобы Бог собрал человеческий плод для СВОЕГО Царства. В конце концов, вся земля станет шалашом ЯХУВЭХ, и ОН будет царствовать вечно (Откр. 21:3-4).