Шаббат шалом!
Chukat-Хукат / Устав или Указ
- Пророческое Чтение
СУДЬИ 11:1-33
1 Иеффай из Гилада был могучим воином. Его матерью была продажная женщина, а
отцом — Гилад.
2 Были у Гилада сыновья и от жены, и когда они выросли, то прогнали Иеффая,
сказав ему: «Не будет тебе доли в наследстве отца нашего, ведь ты рожден чужой
женщиной».
3 И пришлось Иеффаю бежать от своих братьев и поселиться в земле Тов. Туда к
нему стекались негодные люди, и вместе с ним они ходили на разбой.
4 Спустя некоторое время аммонитяне пошли войной на Израиль.
5 И тогда гиладские старейшины отправились в землю Тов за Иеффаем.
6 Попросили они Иеффая: «Вернись и будь нашим вождем в войне с аммонитянами!»
7 Ответил Иеффай гиладским старейшинам: «Не вы ли меня отвергли, изгнали из
отчего дома? Что же вы теперь ко мне пришли, когда случилась с вами беда?»
8 А гиладские старейшины сказали Иеффаю: «Потому мы и пришли просить тебя,
чтобы ты повел нас на войну с аммонитянами, чтобы ты стал вождем нашим и
выступил во главе всех жителей Гилада».
9 Переспросил Иеффай гиладских старейшин: «А если я поведу вас на войну с
аммонитянами и ЯХУВЭХ дарует мне победу, останусь ли я вашим главой?»
10 И гиладские старейшины заверили Иеффая: «Пусть Сам ЯХУВЭХ будет нам
свидетелем, мы всё сделаем по твоему слову».
11 Отправился Иеффай с гиладскими старейшинами в Мицпу, и народ поставил его
своим главой и вождем. И Иеффай повторил перед ЯХУВЭХ в Мицпе всё то, что он
сказал гиладским старейшинам.
12 Потом Иеффай отправил послов к царю аммонитян с такими словами: «Что ты
имеешь против меня? Зачем ты вторгся в мою землю и пошел войной на меня?»
13 Так ответил царь аммонитян послам Иеффая: «Израиль по пути из Египта
захватил мои земли от Арнона до Яввока и до берегов Иордана. Верни мне их
по-доброму».
14 Снова Иеффай отправил послов к царю аммонитян
15 с такими словами: «Так говорит Иеффай: не захватывал Израиль земли у Моава
и у аммонитян!
16 Выйдя из Египта, Израиль направился через пустыню к Красному морю и дошел
до Кадеша.
17 Потом Израиль отправил послов к царю эдомскому и просил разрешения пройти
через его страну, но царь эдомский отказал ему. Отправил Израиль послов к царю
моавскому, но и тот ему отказал, и Израиль остался в Кадеше.
18 Обойдя стороной Эдом и Моав, прошел он через пустыню, подошел к Моаву с
востока и стал лагерем на другом берегу реки Арнон. Но в пределы Моава он не
вторгался, ведь река Арнон — граница Моава.
19 Потом Израиль отправил послов к Сихону, царю аморейскому, царю Хешбона, и
просил разрешения пройти через его страну к своей земле.
20 Но Сихон не доверился Израилю и не разрешил пройти через его страну, а
собрал свое войско, встал лагерем в Яхаце и сразился с израильтянами.
21 А ЯХУВЭХ, ЭЛОХИМ Израилев, предал Сихона и его народ в руки израильтян, и
израильтяне одержали победу над амореями и захватили все те земли, где прежде
обитали амореи.
22 Завладели они всей землей аморейской — от Арнона до Яввока и от пустыни до
берегов Иордана.
23 Сам ЯХУВЭХ, ЭЛОХИМ Израилев, изгнал амореев ради Своего народа, Израиля, и
ты теперь хочешь захватить эти земли?
24 Разве ты не владеешь тем, что Кемош, твой бог, отдал тебе во владение?
Потому и мы будем владеть теми землями, которые ЯХУВЭХ, ЭЛОХИМ наш, дал нам во
владение.
25 Чем ты лучше Балака, сына Циппора, царя Моава? Враждовал ли он с Израилем,
воевал ли с ним?
26 Вот уже триста лет израильтяне живут в Хешбоне и его окрестностях, в
Ароэре и его окрестностях и в прочих селениях у Арнона. Что же раньше вы не
требовали их себе?
27 Ничем я перед тобой не провинился, а ты причиняешь мне зло — идешь на меня
войной. Да рассудит ныне ЯХУВЭХ израильтян и аммонитян, пусть Он будет Судьей!»
28 Но царь аммонитян не стал слушать слов Иеффая, переданных ему послами.
29 Сошел на Иеффая Дух ЯХУВЭХ, и прошел Иеффай по Гиладу и по землям
Манассии, побывал в Мицпе Гиладской и оттуда направился к аммонитянам.
30 Дал тогда Иеффай ЯХУВЭХ обет: «Если Ты предашь в мои руки аммонитян,
31 то первое, что выйдет из ворот моего дома, когда я буду возвращаться назад
с победой над аммонитянами, станет ЯХУВЭХ — я принесу это в жертву всесожжения».
32 Пошел Иеффай войной на аммонитян, и предал ЯХУВЭХ их в его руки.
33 И он нанес им жестокое поражение, преследовал от Ароэра до Миннита и
захватил двадцать селений до самого Авель-Керамима; так Израильтяне подчинили
себе аммонитян.
Евреям 9:1-28
1 [И] при первом завете были, естественно, свои уставы Богослужения и свое
Святилище, земное.
2 Устроено оно было так: в первом его помещении — оно называлось «Святое» —
находились светильник и стол с хлебами, что кладут пред ЭЛОХИМОМ.
3 За второй же завесой Святилища располагалась другая его часть — «Святое
Святых».
4 Там был жертвенник золотой для благовонного курения и золотом же обложенный
со всех сторон Ковчег завета, ларец, в котором хранились скрижали завета,
золотой сосуд с манной и расцветший некогда жезл Аарона.
5 Над Ковчегом завета стояли осенявшие это место умилостивления херувимы как
знак ЭЛОХИМА славы. Но теперь не об этом стоит говорить подробно.
6 С тех пор, как всё это было таким образом устроено, в первое помещение
входили священники, совершавшие ежедневное богослужение.
7 Во вторую же часть Святилища всего один раз в году — только первосвященник,
притом непременно с кровью, которую приносит он за себя и за совершенные по
неведению грехи народа.
8 Дух Святой таким образом хотел ясно показать, что путь в Храм небесный не
открыт еще: никто не может войти в него, пока стоит первое Святилище, земное.
9 Всё это символично, всё это говорит о нашем времени. Ведь дары и жертвы,
которые приносятся в земном Святилище по предписанию Закона, не могут очистить
совесть и привести к совершенству тех, кто так служит ЭЛОХИМУ,
10 потому что установления эти только плоти касаются, только на пищу, питье и
омовения различные распространяются. Они были введены лишь на время, пока не
будет всё исправлено.
11 Но вот пришел МАШИАХ, истинный Первосвященник наш. Он принес нам истинные
блага. Свое служение совершает Он во Святилище, несравненно превосходящем земное
— в нерукотворном и сотворенному миру не принадлежащем.
12 Не с кровью козлов и тельцов, но с кровью Своею вошел Он однажды и
навсегда в небесный Храм и обрел для нас искупление, сила которого вечна.
13 Ведь если даже кровь козлов и быков и пепел телицы, с водой смешанный,
через окропление освящают нечистых, возвращая им ритуальную чистоту,
14 то сколь более действенна Кровь ЯХУШУА ХА МАШИАХА! Движимый Духом вечным,
Он предал Себя, непорочного, в жертву ЯХУВЭХ. Потому и очистит Кровь Его совесть
нашу и отвратит ее от дел, ведущих к смерти, дабы служили мы ЭЛОХИМУ Живому.
15 Так что Посредник Он нового завета. Своей смертью заплатил Он за
преступления, совершенные при первом завете, чтобы все, кто призван ЭЛОХИМОМ,
получили обещанное вечное наследие.
16 Завещание, мы знаем, предъявляется к исполнению только после смерти
завещателя.
17 Лишь по смерти его приобретает оно силу и не имеет ее, пока завещатель
жив.
18 Потому-то и первый завет не без крови был утвержден.
19 В самом деле, когда Моисей возвестил всему народу одну за другой все
заповеди Закона, он взял кровь тельцов [и козлов], смешанную с водой, взял также
иссоп и пурпурную шерсть и окропил как книгу саму с Законом, так и весь народ.
20 И сказал при этом: «Вот кровь завета, исполнять который обязал вас
ЯХУВЭХ».
21 Точно так же окропил Моисей кровью и Святилище, и всю богослужебную
утварь.
22 По Закону вообще почти всё освящается кровью и без пролития ее не бывает
прощения.
23 Потому образы небесного должны были очищаться кровью земных существ, а
само небесное — кровью лучшей.
24 МАШИАХ-МЕССИЯ не в рукотворное ведь вошел Святилище, которое лишь подобием
было истинного — в само небо вознесся Он, дабы предстать ныне за нас пред лицом
ЯХУВЭХ.
25 И не для того это случилось, чтобы вновь и вновь, не однажды, приносить
Ему Себя в жертву, подобно первосвященнику из левитов, который из года в год
входит во Святилище с кровью животного.
26 МЕССИИ пришлось бы тогда страдать несчетно уже от начала мира. Нет, Он
явился только раз, и явился ныне, в конце веков, чтобы жертвою Своей удалить
грех.
27 Как человеку определено ЭЛОХИМОМ умереть лишь один раз и затем предстать
пред судом,
28 так и МАШИАХ-МЕССИЯ лишь единожды был в жертву принесен, чтобы понести на
Себе грехи многих; во второй раз явится Он уже не по причине греха, а ради
спасения тех, кто ждет Его.