Шаббат шалом!
С Любовью Приветствуем заходите в
Хукат / Устав или Постановление
- Пророческое Чтение
Судьи 11:1-33;
1 Галаадитянин Иеффай был могучим воином. Его отцом был Галаад, а матерью —
блудница.
2 Жена Галаада тоже родила ему сыновей, и когда они выросли, они выгнали Иеффая.
— Ты не будешь наследовать в нашей семье ничего, — сказали они ему, — потому что
ты сын другой женщины.
3 Иеффай убежал от своих братьев и поселился в земле Тов, где вокруг него
собрались праздные люди, которые вместе с ним совершали набеги.
4 Некоторое время спустя, когда аммонитяне пошли войной на Израиль,
5 старейшины Галаада пошли, чтобы привести Иеффая из земли Тов.
6 — Приходи, — сказали они, — и будь нашим воеводой, чтобы нам воевать с
Аммонитянами.
7 Иеффай сказал им: — Разве не вы возненавидели и выгнали меня из дома моего
отца? Зачем же вы приходите ко мне сейчас, когда вы в беде?
8 Старейшины Галаада сказали ему: — И всё же мы обращаемся сейчас к тебе; пойдём
с нами, чтобы воевать с Аммонитянами, и ты будешь главой всех жителей Галаада.
9 Иеффай ответил: — Допустим, вы вернёте меня, чтобы воевать с Аммонитянами, и
ЯХУВЭХ отдаст их мне, — стану ли я и вправду вашим главой?
10 Старейшины Галаада ответили: — ЯХУВЭХ — свидетель между нами! Мы непременно
сделаем, как ты говоришь.
11 Иеффай пошёл со старейшинами Галаада, и народ поставил его над собой вождём и
воеводой. Иеффай повторил все свои слова перед ЯХУВЭХ в Мицпе.
12 Затем он отправил послов к царю Аммонитян с вопросом: «Что ты имеешь против
меня, что напал на мою страну?»
13 Царь Аммонитян ответил послам Иеффая: «Когда Израиль шёл из Египта, он
захватил мою землю от потока Арнон до реки Яббок и до Иордана. Итак, верни её
добровольно».
14 Иеффай ещё раз отправил послов к царю Аммонитян
15 сказать ему: «Вот что говорит Иеффай: Израиль не захватывал ни земель Моава,
ни земель Аммонитян.
16 Когда они шли из Египта, Израиль прошёл через пустыню до Красного моря и
пришёл к городу Кадеш.
17 Израиль отправил послов к царю Эдома, говоря: „Позволь мне пройти через твою
страну“, но царь Эдома не стал слушать. Он посылал и к царю Моава, но и тот
отказал. И Израиль оставался в Кадеше.
18 Затем он странствовал по пустыне, обошёл земли Эдома и Моава, пришёл к
восточной стороне земель Моава и поставил лагерь на другой стороне Арнона. Он не
вошёл в землю Моава — Арнон и был границей Моавитян.
19 Израиль отправил послов к Сихону, царю Аморреев, который правил в Хешбоне, и
сказал ему: „Позволь нам пройти через твою страну к себе“.
20 Но Сихон не доверял Израилю и не дал пройти через свою землю. Он собрал всех
своих воинов, разбил лагерь в Иахаце и напал на Израиль.
21 Тогда ЯХУВЭХ, ЭЛОХИМ Израиля, отдал Сихона и всех его воинов в руки
Израильтян, и те разбили их. Израиль овладел землей Аморреев, которые жили в той
стране,
22 захватив её целиком, от Арнона до Яббока и от пустыни до Иордана.
23 Итак, раз ЯХУВЭХ, ЭЛОХИМ Израиля, прогнал Аморреев от Своего народа, Израиля,
какое у тебя право владеть ею?
24 Разве тебе не довольно владеть тем, что дал тебе твой бог Кемош? А мы будем
владеть всем, что дал нам ЯХУВЭХ, наш ЭЛОХИМ.
25 Чем ты лучше Валака, сына Циппора, царя Моава? Разве он когда-нибудь ссорился
с Израилем или воевал с ним?
26 Израиль жил в Хешбоне, Ароере, прилегающих к ним поселениях и во всех городах
по Арнону триста лет. Что же ты не захватил их за это время?
27 Я не провинился перед тобой, а ты причиняешь мне зло, идя на меня войной.
ЯХУВЭХ — Судья. Пусть Он решит сегодня тяжбу между Израильтянами и
Аммонитянами».
28 Но царь Аммонитян не послушал слов Иеффая.
29 И Дух ЯХУВЭХ сошёл на Иеффая. Иеффай прошёл через Галаад и Манассию, через
Мицпу, что в Галааде, и оттуда двинулся на Аммонитян.
30 Иеффай поклялся перед ЯХУВЭХ: «Если Ты отдашь Аммонитян в мои руки,
31 то всё, что выйдет из дверей моего дома мне навстречу, когда я вернусь с
победой, будет принадлежать ЯХУВЭХ, и я принесу это в жертву всесожжения».
32 Иеффай переправился, чтобы сразиться с Аммонитянами, и ЯХУВЭХ отдал их в его
руки.
33 Он опустошил двадцать городов от Ароера до предместий Миннита и до самого
Авел-Керамима. Так Израиль покорил ЯХУВЭХ.
Евреям 9:1-28;
1 И правда в том что при первом завете были, естественно, свои уставы
богослужения и своё святилище, земное.
2 Устроено оно было так: в первом его помещении — оно называлось «Святое» —
находились менора и стол с хлебами, которые кладут пред ЭЛОХИМОМ.
3 За второй же завесой Святилища располагалась другая его часть — «Святое
Святых».
4 Там был жертвенник золотой для благовонного курения и золотом же обложенный со
всех сторон Ковчег Завета, в котором хранились скрижали Завета, золотой сосуд с
манной и расцветший некогда жезл Аарона.
5 и над ним херувимы славы, осеняющие крышку (о которой сейчас не время говорить
подробно).
6 С тех пор, как всё это было таким образом устроено, в первое помещение входили
священники, совершавшие ежедневное богослужение.
7 Во вторую же часть Святилища всего один раз в году — только первосвященник,
притом непременно с кровью, которую приносит он за себя и за совершенные по
неведению грехи народа.
8 Дух Святой таким образом хотел ясно показать, что путь в Храм небесный не
открыт ещё: никто не может войти в него, пока стоит первое Святилище, земное.
9 Всё это символично, всё это говорит о нашем времени. Ведь дары и жертвы,
которые приносятся в земном Святилище по предписанию Торы, не могут очистить
совесть и привести к совершенству тех, кто так служит,
10 потому что установления эти только плоти касаются, только на пищу, питье и
омовения различные распространяются. Они были введены лишь на время, пока не
будет всё исправлено.
11 Но вот пришел Мессия, истинный Первосвященник наш. Он принёс нам истинные
блага. Своё служение совершает Он в Святилище, несравненно превосходящем земное
— в нерукотворном и сотворенному миру не принадлежащем.
12 Не с кровью козлов и тельцов, но с кровью Своею вошёл Он однажды и навсегда в
Небесный Храм и обрёл для нас искупление, сила которого вечна.
13 Ведь если даже кровь козлов и быков и пепел телицы, с водой смешанный, через
окропление освящают нечистых, возвращая им ритуальную чистоту,
14 то насколько более действенна кровь Мессии! Движимый Духом вечным, Он предал
Себя, непорочного, ЯХУВЭХ. Потому и очистит Кровь Его совесть нашу и отвратит её
от дел, ведущих к смерти, чтобы служили мы ЭЛОХИМУ Живому.
15 Так что Посредник Он Нового Завета. Своей смертью заплатил Он за
преступления, совершенные при первом завете, чтобы все, кто призван, получили
обещанное вечное наследие.
16 Завещание, мы знаем, предъявляется к исполнению только после смерти
завещателя.
17 Лишь по смерти его приобретает оно силу и не имеет её, пока завещатель жив.
18 Потому-то и первый завет не без крови был утвержден.
19 В самом деле, когда Моисей возвестил всему народу одну за другой все Заповеди
Закона, он взял кровь тельцов [и козлов], смешанную с водой, взял также иссоп и
пурпурную шерсть и окропил как книгу саму с Торой, так и весь народ.
20 И сказал при этом: «Вот кровь завета, исполнять который обязал вас ЯХУВЭХ».
21 Точно так же окропил Моисей кровью и Святилище, и всю богослужебную утварь.
22 По Торе вообще почти всё освящается кровью и без пролития её не бывает
прощения.
23 Потому образы Небесного должны были очищаться кровью земных существ, а само
Небесное — кровью лучшей.
24 Мессия не в рукотворное ведь вошёл Святилище, которое лишь подобием было
истинного — в само Небо вознесся Он, чтобы предстать теперь за нас пред Лицом
ЯХУВЭХ.
25 И не для того это случилось, чтобы вновь и вновь, не однажды, приносить Ему
Себя в жертву, подобно первосвященнику из Левитов, который из года в год входит
во Святилище с кровью животного.
26 Мессии пришлось бы тогда страдать несчетно уже от начала мира. Нет, Он явился
только раз, и явился теперь, в конце веков, чтобы жертвою Своей удалить грех.
27 Как человеку определено умереть лишь один раз и затем предстать пред судом,
28 так и Мессия лишь единожды был в жертву принесён, чтобы понести на Себе грехи
многих; во второй раз явится Он уже не по причине греха, а ради спасения тех,
кто ждёт Его.