Шаббат шалом!
С Любовью Приветствуем заходите в Вайикра / И Он Позвал
- Чтение Торы


Левит 1:1-5:19;

1 И воззвал ЯХУВЭХ к Моисею и говорил с ним из Шатра Откровения, из Скинии говорил.
2 Он повелел сказать Израильтянам: «Когда пожелает кто из вас сделать приношение ЯХУВЭХ, пусть его жертвенным приношением будет домашнее животное из крупного или мелкого рогатого скота.
3 Если кто пожелает, чтобы его приношение из крупного скота завершилось всесожжением, пусть приведет свою жертву — мужеского пола и без изъяна — ко входу Шатра Откровения, дабы обрести ему благоволение ЯХУВЭХ.
4 Пусть возложит человек этот руку свою на голову приведенной им на сожжение жертвы, чтобы она была принята, заменив его собою, и таким образом его единение с ЭЛОХИМОМ было бы восстановлено.
5 Заколет человек этот животное пред ЯХУВЭХ; сыны же Аарона, священники, должны совершить обряд: принести пролитую кровь и ею окропить со всех сторон жертвенник, что у входа в Шатер Откровения.
6 После того приносящий жертву снимет шкуру с животного, которое должно быть полностью сожжено, и рассечёт его на части.
7 Сыны же Аарона-священника возложат на жертвенник пылающие угли и на них — дрова.
8 На эти дрова, горящие на жертвеннике, положат сыны Аарона, священники, рассеченные части животного, голову и жир
9 (внутренности жертвы и голени её принесший должен вымыть). И священник в дым обратит всё возложенное на жертвенник — это всесожжение, дар для отрадного благоухания ЯХУВЭХ.
10 И если кто приношение из мелкого скота, барана или козла, во всесожжение принесёт, пусть оно тоже будет мужеского пола и без изъяна.
11 Тот, кто привёл жертвенное животное, должен и заколоть его пред ЯХУВЭХ у северной стороны жертвенника, а сыновьям Аарона, священникам, надлежит окропить кровью жертвенник со всех сторон.
12 После сего пусть он рассечет жертву на части, священник же разложит их вместе с головой и жиром животного на дровах, горящих на жертвеннике.
13 Внутренности же и голени закланного животного он вымоет, и священник принесет всё это в жертву и обратит на жертвеннике в дым. Это всесожжение, дар ради отрадного благоухания ЯХУВЭХ.
14 Если же кто птицу приносит ЯХУВЭХ во всесожжение, пусть будет она из горлиц или молодых голубей.
15 Священнику положено принести птицу к жертвеннику, свернуть ей голову и, отделив её, в дым обратить на жертвеннике. Кровь птицы надлежит выцедить на стенку жертвенника.
16 Потом священник отделит зоб птицы и вместе с тем, что окажется в нем, бросит его к восточной стороне жертвенника, туда, где пепел со стекшим на него жиром.
17 Наконец, взяв птицу за крылья, священник должен, надорвав, вскрыть ее, не разделяя, однако, на части, и положить затем на горящие дрова, дабы обратить её в дым, восходящий от жертвенника. Это всесожжение, дар ради отрадного благоухания ЯХУВЭХ.

*~Левит Глава 2 ~*


1 А если кто-то приносит хлебный дар как жертву ЯХУВЭХ, из лучшей пшеничной муки должно быть его приношение, а с ним пусть нальет он и масла оливкового, и ладан к тому же приложит;
2 после того пусть вручит он это приношение сыновьям Аарона. Тогда священник возьмет от дара того полную горсть муки, немного масла и весь ладан, и эту, для аромата определенную часть дара он на жертвеннике в дым обратит. Этот дар — отрадное благоухание для ЯХУВЭХ.
3 А остальное из этого хлебного дара Аарону и сыновьям его причитается как великая Святыня, отделяемая от приношений ЯХУВЭХ.
4 Когда приносишь ЯХУВЭХ хлебный дар, в печи приготовленный, пусть будут то пресные лепешки из лучшей пшеничной муки, из теста, замешенного на оливковом масле, и пресные, смазанные оливковым маслом коржи.
5 Если приношение твое — хлебный дар, на сковороде приготовляемый, то пусть это будет пресная лепешка из лучшей пшеничной муки, из теста, на оливковом масле замешенного.
6 Разломай её на куски и полей тем же маслом — это и будет хлебный дар.
7 А если твое приношение — хлебный дар, но в горшке приготовленный, то и тогда из лучшей муки следует ему быть и тоже с оливковым маслом.
8 Такие хлебные дары следует приносить ЯХУВЭХ. Своё приношение надлежит отдать священнику, и он принесет его к жертвеннику.
9 А священник возьмет от этого хлебного дара его ароматную часть и на жертвеннике в дым обратит эту часть дара. Этот дар — отрадное благоухание для ЯХУВЭХ.
10 Всё остальное из этого хлебного дара Аарону и сыновьям его причитается как великая Святыня, от приношений ЯХУВЭХ отделяемая.
11 Но никакого хлебного дара, что желаете принести ЯХУВЭХ для сожжения на жертвеннике, нельзя печь из кислого теста, и ничто квасное и мед не должно обращаться в дым как дар ЯХУВЭХ.
12 Приносите всё это ЯХУВЭХ как дар от первого урожая, но не должно этому попасть на жертвенник: не может оно быть отрадным для ЯХУВЭХ благоуханием.
13 Всякое приношение из даров хлебных ты должен приправлять солью: да не лишён будет никакой твой хлебный дар соли Завета ЭЛОХИМА твоего — и соль ты должен приносить с любыми жертвами.
14 Когда приносишь хлебный дар ЯХУВЭХ из первых плодов, ты должен принести раздавленные зерна из свежих колосьев, подсушенные на огне, — таким должен быть хлебный дар из первых плодов.
15 Следует прибавить к этому приношению масло оливковое и положить на него ладан — это хлебный дар.
16 А священнику надо будет взять из него определенную для аромата часть и обратить её в дым — часть раздавленных зёрен и часть оливкового масла со всем ладаном: это дар ЯХУВЭХ.

*~Левит Глава 3 ~*


1 Если у кого жертва та, что на радостях приносят как благодарственную жертву, если приводит он ЯХУВЭХ животное из крупного рогатого скота, оно может быть мужеского или женского пола, но должно быть без малейшего изъяна.
2 Пусть и руку возложит тот человек на голову жертвы и заколет её у входа в Шатер Откровения, а сыны Аарона, священники, окропят кровью жертвенник со всех сторон.
3 И от той жертвы, что на радостях приносят ЯХУВЭХ, когда живёт кто в мире и благополучии, должно отдать жир, которым покрыты внутренности, а также и весь сальник,
4 обе почки и жир, что на них и на мышцах поясничных; сальник, который на печени, должен отделить он вместе с почками.
5 Сыновья Аароновы всё это в дым обратят на жертвеннике вместе с остатками всесожжения, догорающими на дровах. Это дар ради отрадного благоухания ЯХУВЭХ.
6 Если жертвоприношение чьё — благодарственный дар души, в мире и благополучии пребывающей, из мелкого скота оно избирается в приношение ЯХУВЭХ, будь то животное мужеского либо женского пола, должно ему быть без какого ни есть изъяна.
7 Если приносит человек в жертву овцу, пусть это приношение он перед ЯХУВЭХ совершит,
8 возложив руку на голову жертвы, а затем заколов её перед Шатром Откровения. Тогда сыновья Аарона окропят кровью той овцы жертвенник со всех сторон.
9 От этой жертвы благодарственной он должен принести в дар ЯХУВЭХ жир животного: курдюк, отрезав его весь до самой хребтовой кости, и весь жир, которым покрыты внутренности, пусть вынет, а также и весь сальник,
10 обе почки и жир, что на них и на мышцах поясничных; сальник, который на печени, должен отделить он вместе с почками.
11 Священник же обратит всё это в дым на жертвеннике как приношение ЯХУВЭХ.
12 И если козу приносит кто в жертву, пусть это приношение он перед ЯХУВЭХ совершит,
13 возложив руку ей на голову, а затем заколов её перед Шатром Откровения. Тогда сыновья Аарона окропят кровью того животного жертвенник со всех сторон.
14 После сего человек должен принести часть этой жертвы в дар ЯХУВЭХ: жир, которым покрыты внутренности, и весь сальник,
15 обе почки и жир, что на них и на мышцах поясничных; сальник, который на печени, должен отделить он вместе с почками.
16 Священник же обратит всё это в дым на жертвеннике как приношение, сделанное ради благоухания отрадного. Весь жир — это часть, ЯХУВЭХ принадлежащая.
17 Сами же вы никогда ни жира, ни крови в пищу не употребляйте. Пусть это будет вечным и непреложным установлением во всех поколениях ваших, где бы ни жили вы!»

*~Левит Глава 4 ~*


1 ЯХУВЭХ велел Моисею
2 сказать Израильтянам: «Когда кто согрешит неумышленно, уклонившись от какой-либо из Заповедей ЯХУВЭХ, нарушит то, чего нельзя нарушать, вот что он должен сделать:
3 если согрешит первосвященник, а потому и народ станет повинным вместе с ним, то за грех, им совершённый, пусть из стада своего приведет он ЯХУВЭХ быка молодого, без изъяна, в жертву за этот свой грех.
4 Приведет его ко входу в Шатер Откровения, пред лицо ЯХУВЭХ, и возложит руку свою на голову быка, и заколет его пред ЯХУВЭХ.
5 Затем первосвященник должен взять немного крови закланного животного и войти с ней в Шатер Откровения,
6 и там этот священник обмакнет в эту кровь палец и покропит ею семь раз перед внутренней завесой Святилища, пред ЯХУВЭХ.
7 После этого помажет он кровью рога того жертвенника в Шатре Откровения, что для благовонных курений пред ЯХУВЭХ. А всю оставшуюся кровь быка он должен вылить к подножию жертвенника, который у входа в Шатёр и служит для всесожжений.
8 Далее надлежит священнику отделить весь жир животного — жертвы за грех — и тот жир, коим покрыты внутренности, и весь сальник,
9 обе почки и жир, что на них и на мышцах поясничных; сальник, который на печени, должен отделить он вместе с почками,
10 как то делают с животным, которое приносят как благодарственную жертву. И священник в дым обратит всё это на жертвеннике для всесожжения.
11 А шкуру быка, всё мясо его, голову и голени, также и внутренности вместе с их нечистотами —
12 всё, от быка оставшееся, надлежит вынести за стан на чистое, ничем не оскверненное место, туда, где высыпают пепел, и сжечь на горящих дровах. На том месте, куда высыпают пепел, должно сделать это.
13 Если же вся община Израиля, того не замечая, впадет неумышленно в какой-либо грех, уклонившись от Заповедей ЯХУВЭХ, нарушит то, чего нарушать нельзя, и тем навлечет на себя вину,
14 то, когда они узнают, что впали в грех, пусть принесут всей общиной молодого ещё быка в жертву за грех. Ко входу в Шатёр Откровения пусть приведут его,
15 и здесь, пред лицом ЯХУВЭХ, возложат старейшины общины руки свои на голову того быка, и один из них заколет его пред ЯХУВЭХ.
16 Первосвященник же должен взять немного крови закланного животного и войти с ней в Шатер Откровения,
17 и там этот священник обмакнёт в эту кровь палец и покропит пред ЯХУВЭХ семь раз перед внутренней завесой Святилища.
18 И помажет он кровью рога того жертвенника, что в Шатре Откровения, пред ЯХУВЭХ. Всю оставшуюся кровь жертвы он выльет к подножию жертвенника для всесожжений, который у входа в Шатёр Откровения.
19 После того ему надлежит отделить весь жир животного и воскурить его на жертвеннике.
20 Словом, и с этим быком сделать нужно то же, что с быком, принесённым в жертву за грех. И так священник совершит для них то служение, которое приведёт их к единению с ЭЛОХИМОМ, и они обретут прощение.
21 После этого оставшееся от быка надлежит вынести за стан и сжечь, как в случае с быком, принесённым в жертву за грех священника. Это жертва за грех всего народа.
22 Если же глава колена или рода, уклонившись от какой-либо из Заповедей ЯХУВЭХ, ЭЛОХИМА своего, неумышленно нарушит то, чего нельзя нарушать, и тем навлечет на себя вину,
23 то, когда узнает, что впал в грех, пусть принесет он в жертву козла — животное мужеского пола и без изъяна.
24 Пусть возложит он руку на голову того козла и заколет его пред ЯХУВЭХ, там, где обычно закалывают жертву, ко всесожжению предназначенную. Это жертва за грех.
25 Потом возьмёт священник пальцем немного крови от жертвы за грех и помажет ею рога жертвенника для всесожжений, остальную же кровь выльет к подножию его.
26 А жир козла надлежит воскурить на жертвеннике, подобно тому как сжигают жир от благодарственной жертвы. Так священник совершит служение ради главы колена или рода и восстановит его единение с ЭЛОХИМОМ, — и простится тому грех его.
27 Когда же из простого народа впадёт кто в грех, уклонившись от какой-либо из Заповедей ЯХУВЭХ, неумышленно нарушит то, чего нельзя нарушать, и тем навлечет на себя вину,
28 то, когда он узнает, что впал в грех, пусть принесет в жертву за грех, который совершил, козу без изъяна, животное женского пола.
29 Пусть возложит согрешивший руку на голову жертвы за грех и заколет жертву на месте заклания животных, предназначенных ко всесожжению.
30 Потом возьмёт священник пальцем немного крови и помажет ею рога жертвенника для всесожжений, остальную же кровь выльет к подножию его.
31 И отделит священник весь жир жертвы, как это делает он с благодарственной жертвой. Воскурит он жир этот на жертвеннике в отрадное благоухание ЯХУВЭХ. Так священник совершит служение ради того, кто пришёл со своей жертвой, чтобы восстановить его единение с ЭЛОХИМОМ — и простится тому грех его.
32 Если грешник приносит в жертву за грех ягнёнка, то и тогда пусть принесёт животное без изъяна, женского пола.
33 Пусть возложит жертвующий руку на голову ягненка и заколет эту свою жертву за грех там, где обычно закалывают животных, ко всесожжению предназначенных.
34 Тогда возьмёт священник пальцем немного крови и помажет ею рога жертвенника для всесожжений, остальную же кровь выльет к подножию его.
35 И отделит священник весь жир жертвы, как отделяется это от овцы, которую в благодарственную жертву принесли. Воскурит он жир этот на жертвеннике, положив его поверх других даров ЯХУВЭХ. Так священник совершит служение ради согрешившего и тем восстановит его единение с ЭЛОХИМОМ — и простится тому грех его.

*~Левит Глава 5 ~*


1 Если согрешит кто-нибудь, отказавшись давать показания на суде, хотя он и слышал о проклятии для уклоняющихся от показаний и мог засвидетельствовать о том, что ему довелось увидеть или услышать о случившемся, но этого не сделал, за это он должен ответить;
2 или если кто коснётся чего-либо, что делает его ритуально нечистым, — мертвый ли то зверь, павшая домашняя скотина или пресмыкающееся, — коснётся, не зная о том, тот стал нечист и навлёк на себя вину;
3 или если кто прикоснулся к человеку с нечистотой, ко всякой нечистоте, которая делает нечистым, и прикоснувшийся в то время не заметил этого, а осознав это позже, он понял, что навлек на себя вину;
4 или если у кого сорвется с языка клятва сделать что-либо худое или доброе, как это бывает у тех, кто клянется необдуманно, и он поймет, что навлек на себя вину, дав одну из таких клятв, —
5 вот тогда каждый, совершивший какую-либо из этих провинностей, должен признаться в ней
6 и за содеянный им грех в порядке взыскания с него привести ЯХУВЭХ животное из мелкого рогатого скота, козу или овцу как жертву за свой грех. Священник же совершит ради него положенное служение, чтобы восстановить его нарушенное из-за греха единение с ЭЛОХИМОМ.
7 Если же не в состоянии кто отдать овцу, пусть в порядке взыскания с него принесёт он ЯХУВЭХ за грех, им совершённый, двух горлиц или двух молодых голубей: одну птицу в жертву за грех, другую — во всесожжение.
8 Пусть принесёт человек птиц своих к священнику. Первой птице — жертве за грех — свернет священник голову, но от тела её не отделит.
9 Потом покропит священник кровью этой жертвы стенку жертвенника, оставшуюся же кровь выцедит к подножию его. Это жертва за грех.
10 Вторую птицу священник предаст всесожжению, как то полагается, и совершит служение ради того человека, чтобы восстановить нарушенное из-за содеянного им греха единение с ЭЛОХИМОМ, и грех его простится ему.
11 Если же у кого и двух горлиц или двух молодых голубей не найдется, пусть согрешивший принесет в жертву десятую часть эфы лучшей пшеничной муки, в жертву за грех; но пусть он не поливает муку маслом оливковым и не кладёт на неё ладана, ведь это жертва за грех.
12 Принесёт виновный жертву свою к священнику, и тот возьмёт от дара полную горсть муки и весь ладан и эту для аромата предназначенную часть он на жертвеннике вместе с другими дарами ЯХУВЭХ в дым обратит. Это жертва за грех.
13 И священник, чтобы восстановить его единение с ЭЛОХИМОМ, совершит положенное служение из-за греха, которым человек нарушил это единение в каком-то из уже упомянутых случаев, и грех его простится ему. Оставшееся от этой жертвы за грех принадлежит священнику, как и хлебный дар».
14 ЯХУВЭХ сказал Моисею:
15 «Если кто из вас преступление совершит, неумышленно согрешив против какой-либо из Святынь ЯХУВЭХ, пусть тот в порядке взыскания приведёт из стада своего ЯХУВЭХ жертву — барана без изъяна какого, соответствующей стоимости в шекелях серебра (в тех шекелях, что в Святилище имеют хождение).
16 При этом нужно возместить полностью ущерб за ту Святыню, против которой согрешил, да ещё прибавить пятую часть её стоимости. Священнику пусть отдаст всё это, и тот, заклав барана — эту жертву признавшего свою вину, — восстановит его единение с ЭЛОХИМОМ, и он обретёт прощение.
17 В ответе за беззаконие своё будет и тот, кто согрешит, преступив хотя бы одну из Заповедей ЯХУВЭХ. Даже если и не ведал он того, что творил, он навлёк на себя вину.
18 Тогда надлежит ему из стада своего привести к священнику барана без изъяна какого и соответствующей стоимости как жертву провинившегося. Священник совершит ради того человека положенное служение, чтобы восстановить его единение с ЭЛОХИМОМ, что было нарушено из-за ошибки (хотя и неумышленно сделанной), и простится ему упущение его.
19 То будет жертва признавшего свою вину, ведь человек оказался виновным пред ЯХУВЭХ».

Второзаконие 25:17-19;


₁₇ Помните, как поступили с вами Амалекитяне, когда шли вы из Египта,
₁₈ как они напали на вас в пути, — на тех, что шли позади всех, слабых и измученных, и не побоялись они ЭЛОХИМА!
₁₉ Потому вы, когда ЯХУВЭХ, ЭЛОХИМ ваш, даст вам покой, защитив со всех сторон от всех врагов ваших, в той земле, которую ЯХУВЭХ, ЭЛОХИМ ваш, дарует вам в наследство, сделайте так, чтобы нигде под небесами и памяти об Амалекитянах не осталось. Не забудьте!